Новости ФУРО

Новые возможности появились у учеников школы №2 в селе Кишкенеколь

Сегодня в селе Кишкенеколь Северо-Казахстанской области состоялось значимое событие. Школа №2 с пришкольным интернатом открыла свои двери для всех желающих и презентовала проект «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности».

Проект, объединивший бизнес, государство и общество, направлен на сокращение разрыва в качестве образования между городом и селом. Кроме того, его цель – внедрение наилучших педагогических практик и методик и обеспечение опорных школ необходимой материально-технической базой.
В школе 1985 года постройки ни разу не проводился капитальный ремонт и только в 2019 году здесь заменили окна на пластиковые. Двухязычная с казахским и русским языком обучения, в которой работает 71 педагог рассчитана на 900 учащихся, но сейчас тут учится 516 учеников.

На сегодняшний день сотрудники ОФ «Фонда устойчивого развития образования» и специалисты партнёра проекта АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» завершили работы по анализу образовательной среды и качества преподавания в школе. Аналитики сформировали рекомендации по развитию школы как опорной, а также проводят курсы повышения квалификации, необходимые для учителей.
В школе оснащены STEM лаборатория, АРТ-студия, кабинет Интеллектум, мастерские, библиотека, телестудия и учебные кабинеты. Финансирование осуществлено в рамках Фонда «Қазақстан Халқына».

Всё это позволит школе не только стать центром жизни села, но и сделает её магнитом для малокомплектных школ региона, которым она будет передавать свой практический и методологический опыт.
По словам Жасыбекова Азира, руководителя Управления образования Северо-Казахстанской области проект придаст импульс развитию образования на селе. «Сегодня мы презентовали очень хороший проект. Фонд устойчивого развития образования совместно с фондом «Қазақстан Халқына», Beeline и Назарбаев интеллектуальными школами предложили нам внедрить его в Северо-Казахстанской области. Суть заключается в модернизации и повышении качества образования в сельских школах. Почему в сельских школах? В стране есть две большие проблемы в среднем образовании. Это региональный разрыв в качестве образования и разрыв между сельскими и городскими школами. Новые кабинеты вкупе с сильной работой педагогов создаст базу, с которой ребёнок пойдет во взрослую жизнь. Она позволит ему получить профессию и найти себя в жизни», - говорит Азир Азаматович
Изначально в девятнадцатом году в проекте участовало пять пилотных школ, они находились в Акмолинской области и Восточно-Казахстанской области. К 2022 году результаты показали, что эти школы получают результаты. В среднем качество образования в школе повышается на 10-12% за 3 года работы. И совместно с фондом «Қазақстан Халқына» в 2022 году проект стал общенациональным, 17 областей – 17 школ. На каждую школу фондом совместно с их донором Билайн Казахстан было выделено 250 млн тенге. Эти деньги ушли на материально-технической оснащение школы. Холдинг AITAS финансирует операционную деятельность, а также прямые расходы, которые уходят на обучение, командировочные, административные расходы. Методологический партнер «Назарбаев Интелектуальные школы» оказывают помощь безвозмездно.
«В Северо-Казахстанской области в проекте участвует одна школа – это школа №2 в селе Кишкенеколь. В сентябре наши партнёры из Назарбаев интеллектуальные школы сделали анализ качества среды образования и составили план повышения квалификации учителей. Параллельно велись с работы по анализу материально-технической базы с ее обновлением.

На этом работа не закончилась. Назарбаев интеллектуальная школа продолжит методическое сопровождение. По регламенту полгода будет вестись интенсивное обучение педагогов, а потом 2,5 года сопровождение школы: дополнительные курсы, разъяснения, какие-то интересные и сложные к объяснению предметы, темы для учителей и другие элементы обучения.

Касательно обновления материальной базы. В этой школе было оснащена 34 кабинета. Из них это кабинеты АРТ-студии, STEM-лаборатории, телестудия. Это сделано для того чтобы ребенок в селе имел такие же возможности как и в городе. Ведь в селе, как правило, нет дворца школьников, платных и спортивных секций. Дети смогут делать это в стенах этой же школы и интересно проводить время» - сказал Аслан Айтахметов менеджер проекта ФУРО.