Новости ФУРО

Опорные школы станут опорой для развития сельского образования

Будут ли созданы современные условия обучения для сельских детей? Данным вопросом задавались многие. И некоторые предпринимают конкретные действия в этом направлении.
Проект «Повышение потенциала опорных школ сельских районов» нацелен на обеспечение доступного качественного образования и сокращение разрыва в качестве образования между городом и сельской местностью, и охватывает 22 школы в 17 областях Казахстана.
Средння школа имени Турара Рыскулова села Узынагаш Жамбылского района Алматинской области является 11 школой данного проекта. Село Узынагаш расположено в 121,5 км от областного центра. Сейчас в школе обучаются 2083учащихся, работают 219 педагогов.
На презентации председатель фонда «Қазақстан халқына» Болат Жамишев поделился планами открытия 53 подобных школ. По словам председателя фонда, строительство таких школ радует не только учеников, но их родителей, также педагогов, которые будут обучать детей в школах, оснащенных по последнему слову техники. Б. Жамишев отметил, что оснащение школы всего лишь сопутствующий фактор для развития и становления опорных школ в нашей стране. Закон об образовании предусматривает создание опорных школ. В дальнейшем в рамках концепции развития образования планируется, чтобы у учителей опорных школ была возможность обучать не только детей, но и передавать свой опыт коллегам из других сельских школ.
«В законе «Об образовании» есть понятие «опорные школы», которые должны быть центрами компетенций и способствовать повышению качеству преподавания в других школах, особенно малокомплектных. Когда мы проанализировали ситуацию, то мы не увидели ни одной комплексной программы по развитию сельских школ, при этом согласно международного рейтинга PISA образование на селе в Казахстане снижается. Поэтому совместно с нашими партнерами – ФУРО и НИШ мы разработали программу и начали оснащение, обучение по новым стандартам, чтобы сократить разрыв между сельской и городской школой. Если с прошлого года мы создали 17 школ, то теперь хотим расширить передачу трансфера знаний и создать еще в 53 опорных сельских школ в районах и моногородах», – отметил председатель Правления общественного фонда «Қазақстан халқына» Болат Жамишев.
Необходимо отметить, что проект реализуется совместно общественным фондом «Қазақстан халқына» и Фондом устойчивого развития образования. Обучающие программы проводятся «Назарбаев Интеллектуальными школами» на безвозмездной основе. А все операционные, административные расходы возмещаются оператором проекта – Фондом устойчивого развития образования на спонсорские средства холдинга AITAS. В ходе своего выступления Б. Жамишев отметил, что НИШ это большой источник новых технологий, новых компетенций в педагогике. Через этот проект НИШ могут обеспечить развитие всех опорных школ. 5 школ, уже получившие поддержку холдинга AITAS, показали хороший результат, отсюда и проект получил дальнейшую поддержку.
«Наверное, самый счастливый человек среди вас сегодня – это я. В свое время, когда мы совместно НИШ запустили проект по обновлению пяти сельских школ, я не предполагал, что наша инициатива охватит всю республику. Позднее увидел потенциал программы, и я верю в то, что наше начинание становится большим проектом на страновом уровне. Предназначение нашего холдинга – служение народу Казахстана, миссия – устойчивое развитие сельских территорий. Поэтому улучшение качества образования села в полной мере соответствует мировоззрению нашего бизнеса», – отметил основать холдинга AITAS Серик Толукпаев.
Мероприятие прошло в формате Дня открытых дверей. На мероприятие были приглашены жители района, представители местной исполнительной власти, представители СМИ, партнеры проекта, спонсоры.

По словам директора школы после повышения квалификации учителей значительно повысилось качество преподавания, а у детей – вовлеченность в учебный процесс. Получается, что на эти показатели повлияла комфортная среда и методы обучения. В их число можно добавить и около 40 кабинетов, библиотеки, спортивные и актовые залы, оснащенных современными оборудованиями.