Из Ганы в Катон-Карагай: иностранный преподаватель вдохновляет сельских учеников на изучение английского и STEM

# News
10 сентября, 2025

В Казахстане стартовал уникальный образовательный проект «Английский язык для детей», направленный на расширение возможностей сельских школьников в изучении английского языка. Впервые в село приехал иностранный носитель языка, чтобы обучать детей и создавать настоящую языковую среду, передаёт furo.kz. 


Он будет преподавать в школе им. С. Ластаева в селе Катон-Карагай Восточно-Казахстанской области, которая с 2019 года является участником проекта «Сельская школа Powered by NIS» Фонда устойчивого развития образования. 


«Сегодня именно английский язык является ключом к глобальным знаниям: большинство научных публикаций, технологий и образовательных инициатив ведётся на нём. Однако сельские школы Казахстана всё ещё сталкиваются с дефицитом квалифицированных кадров и отсутствием англоязычной среды,» - говорит Данияр Токтарбаев, руководитель Фонда устойчивого развития образования.


В ответ на этот вызов Фондом устойчивого развития образования при поддержке Серика Толукпаева, основателя холдинга AITAS, запущен проект «Английский язык для детей», который предусматривает привлечение зарубежных педагогов, подготовку учеников к международным экзаменам (IELTS, TOEFL), развитие критического мышления и внедрение современных методик обучения.


Ебенеазар



Первым иностранным педагогом проекта стал Ебенезар Йебоа Овусу из Ганы. Он имеет степень магистра педагогики по естественным наукам, а в 2025 году завершил обучение по программе PhD в области образования в Назарбаев Университете. До приезда в Казахстан преподавал биологию, математику и естествознание в Гане, участвовал в международных конференциях и публиковался в научных журналах. Ебенеазар Йебова Овусу до приезда в Казахстан преподавал естественные науки в начальной школе, биологию в средней школе, а также показывал, как можно связывать языки с другими предметами:


«Моя исследовательская сфера — трансдисциплинарное образование, сосредоточенное на STEAM. Мой опыт в области естественно-научного образования позволил мне учить STEM-концептам через искусство и языки. В казахстанском контексте мы можем использовать STEM для преподавания языков, а языки — для преподавания STEM. Это формирует у студентов трансдисциплинарную грамотность,» — говорит Ебенезар Йебоа Овусу.

Преподаватель из Ганы отмечает, что с удовольствием принял приглашение Фонда устойчивого развития образования, потому что это соответствует его жизненной миссии.


«Одна из моих целей — развивать образование через ЦУР, и этот проект стал именно такой возможностью. Я вижу Катон как место, где можно формировать глобальные компетенции через локальные ресурсы, используя природу в качестве инструмента обучения. Это одновременно и наслаждение природой, и процесс учёбы. Пока проект продолжается, в зависимости от обстоятельств и его развития, я вижу себя здесь как минимум на 2–3 года,» - говорит Ебенеазар Ойеву. 


Проект по изучению английского языка с носителями рассчитан на 3 года, в течение которых иностранные учителя помимо английского будут преподавать и междисциплинарные направления, факультативы, участие школьников в дебатах, театральных постановках, научных кружках, летних лагерях и онлайн-проектах с зарубежными школами. Это создаёт полноценную англоязычную среду, мотивирует детей и формирует навыки, необходимые в XXI веке.


В ближайшее время к инициативе планируется привлечь педагогов из США, Нигерии, Филиппин и др.


Напомним, Фонд устойчивого развития образования – реализует образовательные стратегии AitasFoundation, реализующюю социальную миссию холдинга AITAS. В потрфель проектов фонда входят такие проекты, как «Сельская школа Powered by NIS», «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности», «Google for Education» - проект по внедрению образовательных инструментов Google в сельские школы. Кроме того, Фонд развивает малокомплектные сельские школы в Северо-Казахстанской области, развивает 50 опорных школ в Мангистауской области в рамках проекта «Отпан».

 

IDSRC