Стартовал внешний мониторинг учебных достижений опорных школ

Центр педагогических измерений АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» с 16 октября начал внешнюю оценку учебных достижений опорных школ, участвующих в проекте «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности».
В мониторинге примут участие более 9 тысяч учеников 4 и 8 классов 63 опорных школ Казахстана. Внешняя оценка будет состоять из среза знаний учеников по основным образовательным предметам и продлится до 24 октября.
По итогам мониторинга будут подготовлены отдельные отчеты для каждой школы и выработаны необходимые рекомендации.
«Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» — совместный проект Фонда «Қазақстан халқына», холдинга AITAS, АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» и Фонда устойчивого развития образования. Проект нацелен на сокращение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами за счет обучения педагогического состава школ и оснащения материально-технической базы учебных заведений.

Прошедший 2024 год стал важным этапом в становлении и укреплении фонда.
Во-первых, проект «Опорные школы» развивается стабильно. За год мы подключили дополнительно 56 образовательных объектов, доведя их число до 135, что позволило приблизиться к цели, поставленной на 2029 год — формированию сети опорных школ на всех административных территориях Казахстана. Это возлагает на нас ответственность за качественное завершение масштабной программы по опорным школам, обеспечение их дальнейшей устойчивости как института, а также определение нового вектора развития фонда.

В последние годы наблюдается отток населения из сельской местности. Почему люди уезжают из сел? В первую очередь из-за отсутствия комфортных условий для жизни. 60% переселенцев – это молодежь. Например, только в одной Актюбинской области в 2020–2021 годах из сел уехали 17 тысяч человек. Однако, даже если люди покидают села, их проблемы не исчезают — напротив, ситуация только усугубляется. Со временем закрываются школы, ухудшается инфраструктура, а затем село и вовсе перестает существовать. За один год в стране закрываются 75 сельских школ.