Нехватка учителей: как решается проблема в отдалённых сёлах Актюбинской области?
Председатель Попечительского совета Фонда устойчивого развития образования Куляш Шамшидинова посетила сельские школы Актюбинской области.
Вместе с руководителем управления образования области Бульбуль Кузембаевой Куляш Шамшидинова ознакомилась с работой ряда учебных заведений Байганинского района. В средней школе имени Т. Жармагамбетова гости познакомились с лабораторными кабинетами, научными проектами и исследованиями учащихся, арт-студией, телестудией, библиотекой и кабинетами технологии, где школьники представили свои творческие проекты. Также они приняли участие в онлайн-уроке, который провёл учитель физики Шерхан Козыбайулы для учеников малокомплектных школ.
Затем делегация посетила магнитную малокомплектную школу в селе Кокбулак, где ознакомилась с образовательным процессом и деятельностью ассистентов-учителей. Были продемонстрированы методы использования цифровых инструментов и работы по профессиональному развитию педагогов.
Кроме того, состоялось совещание с директорами опорных и магнитных школ. На встрече обсуждались вопросы обмена опытом, установления профессиональных связей, повышения качества образования в отдалённых школах через цифровые платформы. Участники совещания выразили свои предложения и представили пути дальнейшего совершенствования работы в рамках проекта.
Председатель Попечительского совета Фонда устойчивого развития образования Куляш Шамшидинова подчеркнула, что инициатива по обеспечению сельских детей качественным образованием будет продолжена. Проект наглядно показал, что проблему нехватки педагогических кадров в отдалённых населённых пунктах можно решать с помощью опытных учителей опорных школ и современных цифровых технологий.

В последние годы наблюдается отток населения из сельской местности. Почему люди уезжают из сел? В первую очередь из-за отсутствия комфортных условий для жизни. 60% переселенцев – это молодежь. Например, только в одной Актюбинской области в 2020–2021 годах из сел уехали 17 тысяч человек. Однако, даже если люди покидают села, их проблемы не исчезают — напротив, ситуация только усугубляется. Со временем закрываются школы, ухудшается инфраструктура, а затем село и вовсе перестает существовать. За один год в стране закрываются 75 сельских школ.
