Сеть опорных школ: в Арыси презентовали опорную школу им. С. Адамбекова

# Опорные школы
28 ноября, 2024
DSC_2369.JPG

Школа им. С. Адамбекова в Арыси в этом году вошла в проект «Развитие потенциала опорных школ в сельских регионах». Этот проект направлен на уменьшение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами и реализуется Министерством просвещения РК, Фондом «Қазақстан халқына», холдингом AITAS, Назарбаев Интеллектуальными школами (НИШ) и Фондом устойчивого развития образования.

Проект реализуется с 2022 года. В его рамках уже 135 школ страны стали частью сети опорных школ, и их материально-техническая база была значительно улучшена.



DSC_3632.JPG


В 2024 году школа им. С. Адамбекова стала частью проекта. В этом году здесь полностью оборудовали 32 кабинета и студии дополнительного образования. На эти цели Фонд «Қазақстан халқына» выделил около 250 млн тенге. Заместитель акима Туркестанской области Бейсен Тажибаев подчеркнул важность сети опорных школ для региона:

“Каждый четвёртый ученик нашей страны учится в Туркестанской области. Наша цель — сделать регион центром подготовки квалифицированных кадров. Поэтому уделяем большое внимание образованию. Это уже 12-я опорная школа в нашем регионе, на следующий год откроем еще 4,” – сказал заместитель акима области.


DSC_4005.JPG

Представитель Фонда «Қазақстан халқына» Ляззат Шынгысбаева отметила масштаб проекта:

“Наш фонд реализует более 100 проектов. Опорные школы – один из ключевых и крупнейших наших проектов. Сейчас сеть охватывает 135 районов. В будущем мы планируем открыть опорные школы в каждом районе и моногороде страны. Партнёры проекта вносят значительный вклад: Назарбаев Интеллектуальные школы обучают педагогов, а холдинг AITAS покрывает операционны расходы оператор проекта - Фонда устойчивого развития образования.”


DSC_4159.JPG


Учителя школ, вошедших в сеть опорных, проходят стажировки и обучение в Назарбаев Интеллектуальных школах, а также участвуют в семинарах, тренингах и интенсивных курсах. На протяжении трёх лет они будут получать консультации и поддержку от филиалов НИШ.

Проект по развитию опорных школ стартовал в 2022 году. В первый год 17 школ из сельских регионов страны стали участниками проекта. В 2023 году 63 школы присоединились к сети опорных школ. Таким образом, этом году сеть опорных школ достигла 135. Работа продолжится в следующем году.


Другие новости
# News
03.06.2025
Google for Education: Более 200 учителей пройдут международную сертификацию
В 2025 году при поддержке Министерства просвещения Республики Казахстан в сельских школах страны будет внедрена система цифровых решений Google for Education
# Статья
21.05.2025
Учитель – движущая сила равного доступа к качественному образованию – Ануар Жангозин

В своем Послании 2019 года Президент Касым-Жомарт Токаев обозначил серьезную проблему – растущий разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами. Главная причина — нехватка квалифицированных учителей на селе. В ответ на это Назарбаев Интеллектуальные школы (НИШ) совместно с Фондом устойчивого развития образования инициировали проект «Сельская школа: Powered by NIS», направленный на создание равных образовательных возможностей для всех детей страны.

В 2022 году благодаря поддержке фонда «Қазақстан халқына» проект трансформировался в масштабную инициативу «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». На сегодняшний день в проекте участвуют более 140 школ, а к 2024 году их число планируется увеличить до 200.

# Статья
13.05.2025
Опорные школы как инструмент масштабирования образовательных возможностей — Болат Жамишев

Фонд «Қазақстан халқына» был создан для решения актуальных проблем казахстанцев в ключевых сферах жизни, дополняя государственные меры поддержки. Основная миссия фонда — оказание благотворительной помощи в таких областях, как здравоохранение, образование, социальная поддержка, культура и спорт.

В процессе определения приоритетных направлений в сфере образования стало очевидно, что особое внимание следует уделить улучшению качества сельского образования. Статистика последних лет подтверждает его ухудшение.

IDSRC